Рентабельность продаж формула расчета по балансу, по чистой прибыли, коэффициент - пример

Главная цель предприятия коммерческого типа – чистая прибыль. Этот фактор позволяет расти и развиваться. В некоторых случаях задача заключается в увеличении выручки и оборота компании, однако такой подход не всегда устраивает сотрудников организации. Рентабельность продаж, формула которой позволит провести необходимые расчеты, ключевой момент в жизнедеятельности учреждения.

Что такое рентабельность продаж по балансу

Сотрудники, которые получают зарплату в зависимости от повышения объемов по реализации продукции, могут быть довольны второй моделью (повышение выручки). Однако подобный подход используется не во всех компаниях. В большинстве случаев, учредители и акционеры стремятся к получению чистой прибыли.

По этой причине, может возникнуть логичное требование по внесению изменений в модель работы для улучшения данного показателя. Потребуется пересмотреть рентабельность продаж по формуле баланса и другим вариациям для реализации повышения коэффициента чистой прибыли.

Это необходимо для улучшения коммерческой ситуации в организации. Получив требуемые цифры и отталкиваясь от них, возможно, оценить, где были совершены ошибки/какой подход более нерентабелен и другие нюансы. Это позволяет выработать улучшенную модель, приносящую чистую прибыль в большем количестве.

Для этого требуется получить базовые показатели бухгалтерского баланса и сравнить их с аналогичными данными за другой период времени. Как правило, берется годовое и квартальное сравнение строк баланса. Исходя из полученной информации, руководители принимают решение и вносят требуемые коррективы в работу сотрудников.

Данная задача находится в компетентности финансовых менеджеров, которые способы грамотно анализировать ситуацию, а также найти дополнительные средств, позволяющие поднять уровень рентабельности продаж.

Рентабельность: формула, пример расчета и анализ

Показатель рентабельности – это соотношение общей прибыли к выручке нетто за период времени (год/квартал). Именно этот показатель является ключевым для коммерческой организации. Он определяет эффективность деятельности.

Игнорировать его, или относиться легкомысленно не стоит. Учредители, как правило, внимательно следят за данными показателями. Только имея объективную информацию, можно исправить ситуацию в лучшую сторону. Меры по повышению рентабельности могут быть разными. Все зависит от рода действия организации, квалификации специалистов и других нюансов.

Формула расчета и пример

Данный показатель может быть рассчитан по разным формулам. Наиболее простые алгоритмы не всегда дают объективную информацию. Однако начинать стоит именно с них. Рентабельность продаж рассчитывается в отношении выручки к валовой прибыли по простой формуле:

GRM=ВП/TR. Это простейший пример, где:

  • GRM является рентабельностью продаж по прибыли валового характера (показатель, который ищется в ходе расчетов);
  • ВП – валовая прибыль;
  • TR – нетто выручка.

Определить валовую прибыль от общей выручки просто – требуется лишь вычесть себестоимость проведенных продаж.

Российским законодательством были приятны данные отчета об убытках и прибылях (вторая форма) для более точного вычисления рентабельности продаж. Требуется валовую прибыль разделить на показатели относительно выручки.

Для наглядного объяснения приведем пример. В первом квартале 2017 года выручка учреждения ООО равна 10 миллионам рублей. Аналогичный период прошлого года она составляла 8 миллионов рублей.

Главная задача расчета маржи - улучшить сложившуюся ситуацию и принять меры для дальнейшего роста
Главная задача расчета маржи - улучшить сложившуюся ситуацию и принять меры для дальнейшего роста

Таким образом, валовой доход за первый квартал 2017 года равен 2.5 миллиона рублей, а за первый квартал прошлого года – 2.2 миллиона рублей.

Исходя из полученных данных, можно подсчитать рентабельность продаж:

  • 5 миллиона рублей/10 миллионов рублей=0.25. Коэффициент по итогам квартала 2017 года;
  • 2 миллиона рублей/8 миллионов рублей=0.275. Это показатель за аналогичный период 2016 года.

Полученная информация позволяет провести несложный анализ: при росте валовой доходности в 2017 году по отношению к 2016 году, рентабельность продаж понизилась.

Однако данный показатель не отображает полностью объективной картины происходящего, так как в простейшую формулу по расчету не входят расходы коммерческого и управленческого типа.

Данный расчет позволяет выполнить оценку успешности работы некоторых структур организации. В частотности:

  • Отдел, выполняющий закупку материалов;
  • Отдел, занимающийся сбытом.

Коэффициент рентабельности также отображает информацию относительно среднего уровня наценок, скидок и надбавок за период отчета. Исходя из полученных данных, становится видно, какое именно подразделение компании ухудшило свои показатели, а где был достигнут рост.

Рентабельность, которая имеет отрицательное значение, показывает неэффективность управленческой деятельности и некомпетентность занимающей должности
Рентабельность, которая имеет отрицательное значение, показывает неэффективность управленческой деятельности и некомпетентность занимающей должности

Подобная информация позволяет оперативно принимать решения, менять кадры при необходимости, отслеживать успехи/неудачи коммерческой организации в ряде отраслей (если компания занимается разноплановой продажей).

Расчет по чистой прибыли

Выполняя расчет, необходимо разделить чистую прибыль на выручку и произвести умножение на 100%.

Следовательно, формула выглядит подобным образом: (Чистая прибыль/выручка)*100%. Для закрепления результата, рекомендуется выполнять подобные вычисления с разными данными. Это позволит проще и быстрее вычислять рентабельность продаж по чистой выручке.

Пример: итоговый показатель за отчетный период составил 22.7%. Данная цифры означает, что выполнив все требуемые выплаты (проценты/налоги), каждая заработанная единица валюты принесла 22.7% прибыли.

Следовательно, используя подобную формулу можно получить данные относительно прибыльности, выполненной работой компании за определенный период времени. Следует постоянно проводить аналогии с прошлогодними данными. Только имея полную картину относительно рентабельности продаж, возможно, получить объективные цифры.

Подобной работой обычно занимаются финансовые специалисты. Задача по проведению подсчетов требует особых знаний и навыков. Кроме того, получение итоговых данных не является основной целью расчета.

Пример расчета
Пример расчета

Что такое коэффициент маржи

Приведенные данные актуальны лишь для российской системы отчетности. Она разниться с зарубежными. Несмотря на несерьезные, на первый взгляд, различия, нельзя путать принятые стандарты.

Чистая прибыль/выручку- это и есть коэффициент рентабельности продаж. Более подробно формула описана выше, также приведен пример для большего понимания.

Важно помнить, что во время расчетных действий, числитель может меняться в зависимости от поставленной задачи. Вместо чистой прибыли часто выступают: прибыль до налоговых выплат (отображается как EBI), прибыль до налоговых и процентных выплат (EBIT) и валовая прибыль. Система вычисления происходит по той же формуле, меняется лишь числитель.

Необходимо знать, что имеется норма показателя рентабельности продаж. Коэффициент не должен быть меньше 0.

Заключение

Рентабельность продаж формула и расчет позволяет полностью проанализировать ситуацию в коммерческой организации. Для выполнения этой задачи требуется получить все данные относительно процентного соотношения до выплат/после.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here