Как правильно разговаривать с коллекторами по телефону

Финансово-кредитные учреждения делегируют задачу по выплате долга коллекторским агентствам. С этой практикой часто сталкиваются заемщики, не выполняющие обязанности по кредитному договору. В некоторых случаях банки перестраховываются и передают долг коллектором буквально после первой просрочки. Как правильно разговаривать с коллекторами и что нужно отвечать – актуальная проблема на сегодняшний день.

Кто такие коллекторы

Это люди, работающие в сфере досудебного взыскания долга. Они могут требовать выплату задолженности с юридических/физических лиц. Граждане иногда сталкиваются с другой проблемой – лицо не оформляло кредит, но на телефон стали поступать звонки от агентств досудебного взыскания. В данной ситуации все равно придется разговаривать с коллекторами.

Подобные инциденты происходят по разным причинам:

  • Человек, оформивший кредит, нарочно указал другие данные, а банк не совершил проверку. Такое возможно в недобросовестных кредитных структурах, цель которых – получение прибыли;
  • Заемщик указал информацию в неразборчивом виде. По этой причине, разговаривать с коллекторами приходится другим людям;
  • Сотрудник агентства ошибся при наборе номера.

Как работает служба взыскания

Принципы работы коллекторских компаний можно разделить на несколько этапов. Несмотря на имеющуюся репутацию, большая часть данных организаций работает по законному праву. Методы воздействия следующие:

  • Первый этап, мягкий. Работники учреждения совершают телефонные звонки/отправляют СМС в период с 10.00 до 16.00. Данный период длится около 2 месяцев. Часто подобные действия начинает совершать кредитная организация, где был получен заем;
  • Переход к более строгим действиям. Звонки становятся чаще, тон меняется на требование отдать деньги, а не вернуть их. Основная цель – создание условий дискомфорта для клиента. Продолжительность может быть чуть больше месяца. Разговаривать с коллекторами становится гораздо сложнее;
  • Начало жестких действий. Сотрудники организации по досудебному взысканию начинают приходить к должнику на работу/домой, требуя вернуть долг. Диалог проходит в грубой манере;
  • Передача дел в суд. После 4 месяцев активных действия, коллекторские компании готовятся к судебному процессу.
Как правильно и безопасно разговаривать с сотрудниками коллекторского агенства по телефону

Так действуют официальные компании в данной сфере деятельности. Разговаривать с коллекторами достаточно сложно, особенно на поздних этапах деятельности. В том случае, если они перешли черту и был нанесен финансовый ущерб должнику, необходимо обращаться в полицию. Должники боятся этого, так как переживают, что работа органов повернется против них. Полиции нет дела до отношения гражданина с финансовыми структурами.

Как правильно разговаривать по телефону

Исходя из вышеописанного, конструктивный диалог может получиться только на первых двух этапах работы коллекторской компании. То есть, во время телефонных звонков. В данном случае стоит разобрать два варианта: звонок по кредиту должника/звонок по чужому долгу.

В первую очередь стоит отметить, что в самом начале диалога, гражданин должен начать запись разговора с коллектором, предварительно предупредив его об этом. В противном случае, использовать полученные данные будет невозможно, так как добыты они были незаконным путем. Это обязательно стоит учитывать.

Предупредив работника досудебного взыскания, заемщик ставит его в неудобное положение. Это заставляет коллектора вести вежливый диалог, без попыток угроз/шантажа, то есть, он не сможет выйти за рамки закона.

Правильно будет в начале общения с взыскателями по телефону, выяснить ФИО звонящего и точную информацию по размеру задолженности
Правильно будет в начале общения с взыскателями по телефону, выяснить ФИО звонящего и точную информацию по размеру задолженности

Итак, как разговаривать с коллектором по телефону, если он позвонил прямому должнику:

  • Первым делом не стоит верить всему, что будет сказано. Обычно речь идет о передаче дела в суд на днях или выездной бригаде, которая ожидает клиента. Это все делается, чтобы напугать гражданина. Никакого суда в ближайшие дни быть не может, так как коллекторские компании занимаются досудебным взысканием, то есть, не имеют к суду никакого отношения;
  • Общение необходимо упорядочить. Обязательно в конце диалога нужно попробовать договориться о времени последующих звонков. Это поможет сделать коллектором не такими назойливыми;
  • При телефонном разговоре с коллектором стоит сохранять спокойствие. Сотрудники подобных агентств, в первую очередь стараются вывести должника на эмоциональный разговор, чтобы найти слабое место клиента. В этой области они настоящие специалисты, не стоит поддаваться на провокации;
  • Требуется показать свои знания в законах. Это поможет избежать грубого общения;
  • Лучшее решение – предложить компромиссные условия. Например, попробовать убедить коллектора разбить долг на несколько частей, сделать рассрочку. При записанном разговоре, данный момент пойдет в пользу клиенту, если дело дойдет до судебного разбирательства.
Рекомендуется записывать разговор в коллекторами по телефону, когда на вас оказывают давление
Рекомендуется записывать разговор в коллекторами по телефону, когда на вас оказывают давление

Разговаривать с коллекторами нужно всегда спокойно. Это главное правило. Значительно отличается манера общения, при звонках по поводу долга другого человека. В этом случае требуется объяснить, что они ошиблись. При повторных звонках, необходимо обратиться в банк и получить справку об отсутствии долга. Ее копию следует отправить по электронной почте в коллекторское агентство.

Даже если долг имеется у кого-то из родственников гражданина, то это не дает права подобным компаниям на осуществление звонков родным и близким должника.

Заключение

Таким образом, теперь известно, как правильно разговаривать с коллекторами и какие методы работы они используют. Лучше не допускать подобных ситуаций и брать кредитные средства исходя из имеющихся возможностей. Жертвами коллекторов, как правило, становятся граждане, которые обращаются за услугами в микрофинансовые организации. Это единственные структуры, которые готовы дать кредит даже без официальных справок и с плохой кредитной историей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here