Банковская карта – удобное средство безналичного расчета, которое сегодня многие используют для переводов и оплаты товаров. Поэтому случаи потери карточек – явление частое. Что делать в такой ситуации, расскажут эксперты портала Выберу.ру.
Порядок действий при утере карточки
При утере банковской карты необходимо защитить средства на ней. Для этого следует:
- Заблокировать кредитку или дебетовку. Это делается в мобильном приложении или по горячей линии организации. Другой вариант – с помощью приложения перевести деньги с карты на другой счет (этот способ можно использовать только для дебетовых карточек). Так недоброжелатели не смогут ими воспользоваться.
- Проверить операции по счету. Это можно сделать в приложении или при обращении в офис банка лично/по телефону. Так вы поймете, использовали вашу карточку или нет, а также сможете вспомнить, где вы в последний раз ей пользовались.
- Перевыпустить карту, если она не нашлась. Перевыпуск рекомендован и в том случае, если вашу карту вернули незнакомые люди. Данные с нее в такой ситуации больше не будут конфиденциальными.
В большинстве кредитных учреждений перевыпуск карты – платная услуга. Чтобы ей воспользоваться, обратитесь в отделение банка или оформите заявление через интернет. Например, заказать карту Сбербанка онлайн можно на сайте или в мобильном приложении.
На выпуск новой кредитки уйдет от 1 до 14 суток, зависит от банка-эмитента. Перевыпущенная карточка будет привязана к старому счету, изменится только ее номер и cvc/cvv-код на обороте. Это значит, что с ее помощью вы восстановите доступ к средствам, размещенным на данном счете.
Как снять деньги с потерянной карточки
Деньги хранятся не на карте, а на счете, к которому она привязана. Поэтому даже при блокировке дебетовки ими можно воспользоваться. Для этого обратитесь в отделение банка с паспортом и снимите средства.
Кроме этого, можно самостоятельно временно разблокировать карту через приложение. Это позволит:
- совершить онлайн-перевод;
- снять деньги в банкомате, если он рассчитан на проведение операций по номеру телефона или QR-коду в мобильном приложении.
Если вы опасаетесь, что ваше платежное средство находится в руках мошенников, лучше использовать первый способ.
Если карта осталась в банкомате
Если пользователь уверен, что оставил платежное средство в банкомате, есть два варианта:
- По правилам банков, карты, которые не были востребованы держателями в течение нескольких минут, банкомат затягивает внутрь. Это делается для того, чтобы никто посторонний не успел их забрать. В этом случае опасности для денег нет.
- Совсем другая ситуация, если владелец ушел, а посторонний человек успел взять чужую кредитку себе. Это грозит потерей средств.
В любом случае нужно заблокировать пластик, а потом обратиться в банк с просьбой о перевыпуске.
Карту похитили и списали деньги
Это самая неприятная ситуация из всех возможных. Если держатель карты получает сообщение о списании средств, нужно:
- Заблокировать карточку. Это будет препятствовать дальнейшему хищению денег.
- Отправить в банк уведомление об оспаривании совершенной транзакции. Иногда списанную сумму удается заблокировать на счете получателя. Но чаще всего мошенники успевают переправить деньги дальше.
- Оформить заявление о краже в полиции. Полицейские откроют дело по факту кражи и будут его расследовать.
Оспорить операции по карте можно в течение 24 часов с момента их осуществления. У банка есть 30 дней, чтобы дать ответ, если перевод был по России, и 60 дней, если он отправлялся за рубеж.
Вывод: вне зависимости от того, что стало причиной потери карточки (кража, утеря, оставили в банкомате), нужно срочно ее заблокировать. Только так можно защитить деньги, находящиеся на вашем счете.